Практики
МЕДИАЦИЯ В СФЕРЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
Медиаторы практики «Медиация в сфере креативных индустрий» имеют опыт содействия партнерам, собственникам, организациям, трудовым коллективам и органам власти при разрешении конфликтов в рамках:
- внедрения инноваций,
- реструктуризации и автоматизации процессов,
- разработки и внедрения новых подходов управления интеллектуальной собственностью и изменениями,
- создания и выпуска на рынок новых продуктов.
Медиаторы практики помогают проводить эффективные переговоры, договариваться и разрешать конфликты, возникающие из отношений в связи с созданием (возникновением) и использованием (исполнением) программного кода, баз данных, патентов, ноу-хау, товарных знаков, лицензий, франшиз, авторских и смежных прав, мультимедийных контрактов, контрактов на дистрибуцию, договоров о совместной деятельности, договоров на исследования и разработки, авторских договоров, договоров на создание произведения, трудовых договоров с авторами и иностранными работниками, слияний и поглощений, ориентированных на приобретение интеллектуальной собственности, соглашений о спортивном маркетинге, а также издательских, музыкальных и киноконтрактов.
Медиация является приоритетным способом урегулирования конфликта для тех сторон, которые придают большое значение сохранению и укреплению отношений, стремятся сохранить контроль над процессом, ценят конфиденциальность и время.
В Центр медиации при РСПП может обратиться любое лицо вне зависимости от корпоративной и организационной структуры, отрасли экономики, членства в союзах и ассоциациях. Это могут быть как непосредственные участники конфликта, так и те, чьи интересы потенциальный конфликт может затронуть в будущем: бенефициары, учредители, собственники, руководители, сотрудники, партнеры, потребители товаров, работ, услуг.
Наши медиаторы помогают эффективно достигать договорённостей через:
СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРЕДДОГОВОРНЫХ СТАДИЯХ И ПОМОЩЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БИЗНЕСА
Особенно актуально для креативных индустрий и инновационных направлений, в том числе когда к запуску готовится продукт или ведется разработка направления, еще не имеющего правового регулирования. Такие соглашения помогают грамотно выстроить процесс взаимодействия, снять иллюзии, выявить истинные ожидания и потребности каждого из потенциальных партнеров, систематизировать и синхронизировать подход к ведению деятельности. Фактически представляет собой мощное средство планирования и профилактики конфликтов.
РАСШИРЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ
Сужение переговорного поля до размера правового спора и локализация его в границах судебных притязаний часто лишает стороны возможности качественного примирения, ведет к дальнейшему разрастанию конфликта, приумножению претензий и судебных исков. Медиаторы используют гибкий подход к решению конфликта. Одной из функций медиатора является так называемая функция «расширитель ресурсов», когда медиатор выводит стороны из конфликта за счет расширения границ переговорного поля, помогает каждой из сторон отыскать новые ресурсы, значимые и для партнера, по-новому взглянуть на возникшие проблемы и наиболее полно удовлетворить интересы и потребности сторон.
Например, большей вариативности и, как следствие, более гибкого удовлетворения интересов сторон, можно добиться за счет создания нового совместного предприятия, обновления положений договора, оптимизации бизнес-процессов, пересмотра организационной структуры, совместного выхода на новые рынки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД
Для повышения эффективности переговорного процесса или разрешения конфликта медиаторы могут создавать кросс-функциональные проектные команды сторон, объединяющие, например, представителей разработчиков разных компаний, собственников, проектных менеджеров, владельцев продукта, экономистов, юристов, маркетологов.
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕРЕДОВОМУ ОПЫТУ (BEST PRACTICE)
Большинство конфликтов по стадиям развития, субъектам и их динамике являются типичными, что дает возможность применять по отношению к ним стандартные и проверенные способы их преодоления. Медиаторы практики «Медиация в сфере креативных индустрий», опираясь на имеющийся у них опыт разрешения споров, готовы провести диагностику конфликта и предложить наиболее подходящий способ выхода из него.
Наши медиаторы имеют необходимые компетенции для содействия в разрешении специфических конфликтов в сфере рекламы, архитектуры, дизайна, моды, кино, театра, музейного дела, культуры, науки, издательского дела, печатных медиа, телевидения, радио, киноиндустрии, звукозаписи, видео и компьютерных игр, литературы, музыки, театральных искусств, изобразительных искусств, кинематографа, фотографии, деятельности галерей, библиотечного дела, разработки программных продуктов.
По согласованию со сторонами медиаторы практики «Медиация в сфере креативных индустрий» могут привлекать к своей работе экспертов и медиаторов других практик для более детального учёта специфики спора.
В целях развития медиации в сфере интеллектуальной собственности и креативных индустрий создаётся отраслевой экспертный совет, в который войдут ведущие игроки рынка.