подать заявку на медиацию

О медиации

РОЛЬ И ЗАДАЧИ МЕДИАТОРА

Роль медиатора – организация конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон, направленного на разрешение их конфликта. 

 

Для профессионального проведения процедуры медиации медиатор должен реализовывать свои задачи и придерживаться ряда табу.

 

ЗАДАЧИ МЕДИАТОРА ТАБУ МЕДИАТОРА
Фасилитация дискуссии (вопросы / резюме / уточнения /  фиксация промежуточных договорённостей / определение вопросов для проработки сторонами / составление протоколов встреч)  Не даёт консультации, советы, не вносит предложения по вариантам урегулирования спора
Создание эффективной и конструктивной коммуникации через позитивный язык, отделение фактов от интерпретаций и эмоций, соблюдение соглашения о вежливости  Не судит кто прав/виноват, не играет роль арбитра/рефери
Диагностика эмоционального фона и управление эмоциональной напряжённостью Не занимает выраженной позиции в отношении какой-либо из сторон, не ставит своими действиями одну из сторон в преимущественное положение и не умаляет интересы одной из сторон
Создание условий и пространства для диалога между сторонами и выработки взаимоприемлемого, реалистичного, соответствующего закону, отвечающего интересам и потребностям сторон решения Не разглашает информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении

 

Стороны остаются полноправными «собственниками» конфликта и несут личную ответственность за процесс выработки и принятия решения. Медиатор им в этом помогает, применяя различные психологические,  коммуникативные, коучинговые, фасилитационные и медиативные техники и методики.

Центр медиации при РСПП при поступлении от стороны/сторон заявки на проведение процедуры медиации назначает кандидатуру медиатора из Списка медиаторов Центра, исходя из специфики кейса и особенностей бизнес-контекста. Стороны могут озвучивать свои предпочтения и пожелания в отношении личности медиатора.

 

 

При назначении медиатора Центр медиации при РСПП принимает во внимание следующие параметры:

 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕДИАТОРА

В Центре медиации при РСПП все медиаторы обладают базовым высшим юридическим и/или экономическим/бизнес образованием, а также дополнительным образованием в сфере медиации. Все медиаторы имеют опыт разрешения различных бизнес-конфликтов.

 

ЗНАНИЕ МЕДИАТОРОМ БИЗНЕС-КОНТЕКСТА

В Центре медиации при РСПП медиаторы входят в одну из отраслевых рабочих практик, каждая из которых специализируется в разрешении конфликтов в определённой сфере бизнеса (FMCG, HoReCa, банки и страхование, недвижимость и пр.). Кроме того, наши медиаторы при согласии сторон медиации могут привлекать к разрешению конфликта экспертов практик, которыми являются представители различных сфер бизнеса.

 

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Препятствием к профессиональному проведению процедуры медиации могут быть (1) любые личные или деловые отношения медиатора с одной из сторон как в настоящем, так и в прошлом, (2) финансовая или любая иная заинтересованность медиатора в результатах медиации. При наличии таких обстоятельств медиатор может согласиться на проведение медиации только если он уверен в своей способности осуществлять медиацию с соблюдением полной независимости и нейтралитета, и при определённо выраженном согласии сторон.