подать заявку

Медики региона учатся нивелировать конфликты с пациентами

В современных условиях, когда доверие пациентов к системе здравоохранения нередко подвергается серьезным испытаниям, вопросы эффективной коммуникации между врачами и пациентами приобретают особую значимость.

 

3 октября на базе Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Соркина состоялся республиканский семинар для медицинских специалистов на тему «Бесконфликтное общение на врачебном приеме: способы нивелирования рисков в спорах с пациентами».

 

Семинар организован отделением Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей в Республике Коми. В мероприятии приняли участие более 100 человек: представители государственных медицинских учреждений и частных организаций.

 

В рамках семинара медицинские специалисты освоили техники бесконфликтного общения, как гибкого навыка (soft skills) современного врача, направленного на формирование эффективного врачебного приема, сокращение претензий со стороны пациентов и, как следствие, уменьшения проверок и контрольных мероприятий, а также поддержание авторитета и репутации врача, врачебной этики.

 

Спикером выступила Клопова Ирина Александровна, адвокат врачей и медицинских организаций, президент Ассоциации юристов медицинских клиник, медиатор Центра медиации при РСПП, автор книги «Врач vs Пациент. Говори свободно, конфликтовать не модно: практическое пособие по бесконфликтному общению».

 

Эксперт поделился ценными практическими рекомендациями по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций между медицинскими работниками и пациентами.

 

Участники семинара высоко оценили ценность полученных знаний и практических инструментов. Применение их в повседневной работе позволит медицинским работникам более эффективно выстраивать конструктивный диалог с пациентами, предотвращать и успешно разрешать конфликты, тем самым повысить качество оказываемых медицинских услуг.

 

«Проведение республиканского семинара на тему “Бесконфликтное общение на врачебном приеме: способы нивелирования рисков в спорах с пациентами” с участием федерального спикера-эксперта действительно является знаковым событием для региона. Уверена, что полученные на семинаре знания и практические инструменты найдут широкое применение в повседневной деятельности медицинских учреждений Республики Коми. Это будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, а также улучшению психологического климата в сфере здравоохранения региона»‎, – отметила Наталья Иъюрова, руководитель отделения Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей в Республике Коми.

 

Полученные на семинаре знания и практические навыки помогут медицинским работникам:

  • Более эффективно выстраивать диалог с пациентами, понимать их опасения и потребности.
  • Аргументированно объяснять необходимость тех или иных лечебных мероприятий.
  • Предотвращать конфликтные ситуации и успешно их разрешать.
  • Укреплять доверие пациентов к системе здравоохранения.

 

«Кроме очевидной пользы для пациентов, применение медиации в системе здравоохранения эффективно и для самих медицинских работников.Один из ключевых аспектов – способность медиации помочь сохранить профессиональные кадры здравоохранения от эмоционального и профессионального выгорания. Медиация повышает удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием и мотивацию медработников на более качественное оказание помощи», – добавила Наталья Николаевна.